Клубная тема

Какие бывают мотоклубы | Знаки отличия клубов | Ранги и структура | Как вступить в мотоклуб?

История зарождения клубного движения

Отчасти из-за замкнутости и закрытости байкерского сообщества его история известна в общих чертах. Однако, можно сказать, что байкеры, как субкультура, появились в Америке после Второй Мировой войны. По одной из самых распространенных версий, первыми байкерами были бывшие военные летчики палубной авиации, которые вернулись домой. Говорят, что отсюда пошла и «крылатая» тематика, и пристрастие к кожаной одежде, и любовь к большим скоростям. Легенда это или правда остается только гадать. Подтверждений, равно как и опровержений данноых фактов найти не удалось.

Так или иначе, американские города послевоенного времени постепенно начали наполняться ревом мощных моторов, который, нередко, не давал людям спать ночами. Впрочем, не это стало причиной довольно быстро сформировавшегося негативного отношения к байкерам.

События в Холистере

Стремление к свободе, которая иногда переступала границы закона и морали, всегда было характерной чертой настоящего байкера. Поэтому сразу же после возникновения первых организованных мотоклубов в середине сороковых годов прошлого века обычные граждане смотрели на упакованных в кожу мотоциклистов довольно косо. Но последний гвоздь в крышку гроба репутации байкеров был забит в начале июля 1947 г. 

В это время в небольшом американском городке Холлистере проходило ралли, в котором принимали участие несколько тысяч мотоциклистов. Постепенно шоу переросло в беспорядки, а затем и погромы. СМИ прозвали инцидент «холлистерским мятежом». По информации некоторых изданий, городок несколько дней был полностью под контролем байкеров. Правда ли это, сейчас определить тяжело.

Так или иначе, официальная Ассоциация мотоциклистов Америки поспешила откреститься от происходящих событий. Стараясь уберечь всех владельцев мотоциклов от сомнительной репутации, представители АМА заявили, что из всех владельцев двухколесной техники 99% — это законопослушные люди, и только 1% — преступники.

Естественно, такая характеристика пришлась весьма по душе тру-байкерам, которые тут же начали называть себя «однопроцентниками», подчеркивая свою непохожесть на остальных.

Байкерское движение

Несмотря на конфликт в Холлистере, движение байкеров и мотоклубы запрещены не были. Более того, в лихорадочные для Америки 60-е и 70-е года, когда только ленивый не становился хиппи или байкером, оно набирало обороты и выплеснулось за пределы США. Байкерские клубы начинают заполонять Европу, а в начале 80-х они появляются даже в Советском Союзе, где байкеров называли «рокерами».

Сегодня в России количество байк- клубов исчисляется сотнями. Очень активный толчок в распространении и развитии мото-движения в России дали южные регионы страны. И возникновение Конфедерации Байкеров Юга России вполне закономерное явление. В эту организацию входят множество клубов, как из южных, так и из центральных регионов России. Внутри таких сообществ сохраняется иерархическая структура. В любом мотоклубе есть президент, казначей, секретарь и другие должности. Члены клубов обязаны не только хорошо разбираться в технике, но и чтить традиции, соблюдать определенные правила и ритуалы, а также знать историю байкерства и собственного клуба.

подготовлено по материалам American Motorcycle Association; le-parts.ru; ru.wikipedia.org;