Как оно зародилось, и почему мы делаем это…

Почему даже незнакомые друг с другом байкеры машут друг другу рукой или что-то показывают? У любого человека не вовлеченного в тему мотоциклизма и мото клубов вполне может возникнуть подобный вопрос, ответ на который лежит поверхности, но суть уходит корнями к периоду появления первых мотоциклов. Итак, давайте разберёмся, что к чему.
Когда два мотоциклиста встречаются на дороге, они приветствуют друг друга взмахом руки, кивком головы или даже ногой. А началось всё ещё в начале ХХ века, когда Arthur Davidson (Артур Дэвидсон) и William Harley (Уильям Харли), отцы основатели компании Harley-Davidson, встречались на дороге на своих мотоциклах, узнавали и приветствовали друг друга, просто, как друзья или знакомые. Многие же прочие решили, что это своего рода привилегия и отличительная черта именно мотоциклистов. И, несмотря на то, что в те времена байкеров было прямо скажем не много, традиция вошла в обиход и прижилась. И уже было не важно, едешь ты на Харлее или на Индиане, а может на любом другом мотоцикле. Ты — часть этого мира.
Приветствие это простой способ узнать кого-то, кто разделяет нашу страсть, наши идеалы, стремления, а зачастую и риски. Именно это создает прочную связь между нами. То, что мы показываем, когда встречаем другого мотоциклиста, это больше, чем простое приветствие, — это знак уважения, солидарности, понимания: Ты знаешь, что если возникнет необходимость, я рядом, я всегда помогу, и я знаю, что ты поможешь мне.
В какой же жест мы вкладываем столько смысла и эмоций? Классическое байкерское приветствие очень простое. Опущенная с руля левая рука, отведенная вниз, с отогнутыми указательным и средним пальцами в форме буквы V. Это не символ победы (который прославил, в частности, Уинстон Черчилль), и он направлен вниз, потому что это означает, что обе шины должны быть на земле, и таким образом каждый мотоциклист говорит другому, чтобы тот ехал по дороге безопасно. Конечно же это не единственный способ здороваться. Поприветствовать родственную душу на дороге, можно, например, моргнув дальним, махнув рукой, кивком головы или даже ногой, снятой с подножки. Это зависит от того на чём, где, как вы едете, привычки и обстоятельств.
Не важно кто ты, не важно на чём ты едешь…
Бывает, что дорожная ситуация явно требует максимальной концентрации и оперативного взаимодействия со всеми органами управления мотоциклом – ни рукой, ни ногой не возможно поприветствовать собрата, и даже голова полностью участвует в процессе. Поверьте, никто не воспримет это как грубость и неуважение, поскольку мы все ездим на байках и понимаем друг друга, как никто! Мы всегда помним, что не известно, что делает встреченный нами мотоциклист. Он не ответил на приветствие, потому что не видел нас, возможно, он смотрел в зеркала перед перестроением или собирался тормозить, потому что на его стороне дороги собралась пробка. Может ему просто плевать на весь мир, может в его жизни сейчас не всё гладко или он просто грубиян и бунтарь? Возможно, но это никак не изменит нашего мнения, отношения друг к другу и нашей общности, как братства. Приветствие всегда приятно. Есть выражение – give respect to get respect, вольный перевод: уважаешь ты, уважают тебя. И это очень понятно, ведь ни в одной области человеческих взаимоотношений нет такой степени доверия, дружбы и семейственности, как в среде байкеров.

Copyright © 2025 IRON SHADOWS MCC. Копирование и распространение с разрешения автора.